Запах в автомобиле

Запах в автомобилеНеприятный запах в автомобиле, как правило, появляется от грязи, которая засасывается вместе с воздухом и оседает на влажной поверхности испарителя. Скапливаясь и спрессовываясь там, грязь становится питательной средой для грибковых паразитов и бактерий. Результатом их жизнедеятельности и является неприятный запах в автомобиле, напоминающий запах гнилой капусты на овощной базе. И сколько бы вы не приводили в порядок салон и не следили за чистотой своего автомобиля внутри и снаружи, до испарителя вам не добраться.

Существует множество средств химической очистки испарителя, но они малоэффективны. Можно, конечно, попробовать впрыснуть в воздуховоды специальный аэрозоль для чистки кондиционера, но это скорее профилактическая мера. Если очиститель и растворит грязь, дренажные трубки настолько узки, что вряд ли смогут вывести ее наружу, а ребристый кожух испарителя подобным образом так не очистить. Поэтому единственный способ сэкономить ваши деньги, время и нервы — снять испаритель и промыть его, просушить, а затем только продезинфицировать. Это можно сделать и самостоятельно, если вы знакомы с этой операцией, или в автосервисе. И хотя эта процедура дорогая, не стоит на ней экономить, потому что в конечном итоге, если даже не обращать внимание на дискомфорт от гнилостного запаха, можно довести испаритель до такого состояния, что его придется менять. К тому же запах в автомобиле — еще не самая страшная неприятность, доставляемая водителю и пассажирам. Через грязный испаритель можно заразиться опасным инфекционным заболеванием.

Нередко владельцам автомобильных кондиционеров приходится сталкиваться с такой проблемой, как жуткий запах в автомобиле. При включении кондиционера вместе с охлажденным воздухом в салон автомобиля поступает "аромат" то ли перепревших тряпок, то ли овощной базы. В таких случаях обычно говорят, что в кондиционере завелся грибок.

Как правило, неприятный запах в автомобиле из дефлекторов появляется сразу после повторного включения автокондиционера, и в большинстве случаев связан с элементарной грязью. Испаритель - это тот же радиатор, только маленький. Проходя через него, воздух и охлаждается. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит микрофильтр салонного воздуха, с улицы засасывается тополиный пух, пыль и грязь. Поскольку испаритель при работающем кондиционере ледяной, на нем конденсируется влага, и он постоянно мокрый. Влага эта сливается через дренаж на улицу. Вы пробовали оставлять непросушенной тряпку? Вонь от нее пойдет через 2 дня. Так и тут, если вы посмотрите на испаритель машины, которая поездила несколько лет, и у которой нет этого самого микрофильтра, вы придете в ужас!

Когда вы выключаете кондиционер, испаритель начинает нагреваться и выдает в салон весь букет ароматов, сдобренных тропическим влажным воздухом. Но вот вы заводите авто снова, и опять жмете на кнопку кондиционера. В первые минуты, у кого-то - секунды работы, пока испаритель должным образом не остыл, вы получаете в салон воздух не хуже, чем в сауне. А по мере остывания и охлаждения запахи уходят вовсе или становятся почти незаметными.

Запах в салоне автомобиля

Итог всего вышесказанного напрашивается сам собой - чтобы победить запах в салоне автомобиля и убить микроорганизмы, испаритель лучше всего снимать и мыть. Полумерами лучше не ограничиваться. Снятый и чистый испаритель можно и продезинфицировать качественнее. Операция снятия испарителя в большинстве случаев непростая и дорогая, со снятием торпеды. Так что выбор за вами.

Назад

 
ToyotaChevroletMazdaSkodaVolkswagenSeatOpelJeepSaabBMWSubaruMercedesMitsubishiHondaGreat Wall

 

© 2009 Автосервис на Орбели Нижний Новгород. Все права защищены.
Карта сайта / Rss / Eng

Создание и продвижение сайтов в Нижнем Новгороде